
Ключевые слова: гонки: авто | автогонки | спорт |
Ссылки: домашняя страница FOTW | поиск | отказ от ответственности и авторских прав | напишите нам
Смотрите также:
- Флаги, используемые в мотогонках
- Клетчатый флаг
- Вексиллологический справочник FOTW
- Тематический индекс FOTW
Внешние Ссылки:
- Флаги La Gazzetta dello Sport Формулы 1
Флаги автогонок
В автогонках некоторые флаги имеют другое значение, и есть несколько дополнительных флагов. Существует две основные системы: 1. Американская: http://www.toolcity.net/~mel/flags.html как используется в NASCAR, CART и т.д.; 2. остальной мир: http://www.f1cafe.pair.com/raceflags/ как используется в Формуле 1, Формуле 3000 и т.д.
Стефан Ламбрегтс, 3 ноября 1999 года
Как скачать векторное изображение в формате SVG 
Правила флага Формулы 1
Это официальные правила, которые диктуют отображение флагов на трассах Формулы-1. взято из «Приложения H к Международному спортивному кодексу — Рекомендации по надзору за дорожными и аварийными службами», опубликованного FIA и доступного по адресу https://www.fia.com/
4 — Сигнализация
- При наблюдении за дорогой Сотрудник Курса (или его заместитель) и наблюдательные посты в значительной степени полагаются на использование сигналов для обеспечения безопасности водителей и соблюдения правил.
- Сигналы подаются при дневном свете с помощью разноцветных флагов, которые могут быть дополнены или при некоторых обстоятельствах заменены огнями.
- Для определенных сигналов также могут использоваться черно-белые сигнальные доски, размеры которых аналогичны размерам флагов: они должны быть четко указаны в дополнительных правилах соответствующего мероприятия.
- В ночное время флаги могут быть заменены огнями и светоотражающими панелями, но все водители должны быть заранее проинформированы об этом на брифинге. Желтые огни на каждом посту обязательны для проведения мероприятий в ночное время (см. пункт 4.2 и статью 12).
4.1 Флаги:
- Минимальный размер всех флагов составляет 60 х 80 см, за исключением красных и клетчатых флагов,которые должны быть не менее 80 х 100 см.
4.1.1 Флажные сигналы, которые должны использоваться Секретарем Курса или его заместителем на стартовой линии:
а) Национальный флаг:
- Этот флаг обычно используется для начала гонки. Сигнал о старте должен подаваться путем опускания флага, который при старте стоя не должен подниматься над головой до тех пор, пока все автомобили не остановятся, и ни в коем случае не более чем на 10 секунд.
- Если национальный флаг не используется по какой-либо причине, цвет флага (который не должен вызывать путаницы с любым другим флагом, описанным в этой главе) должен быть указан в Дополнительных правилах.
б) Красный флаг:
[Красный флаг Формулы 1] изображение Фила Нельсона
- Этим флагом следует размахивать на линии старта, когда было принято решение прекратить тренировку или гонку. Одновременно каждый наблюдательный пост по всему контуру также должен махать красным флагом.
- Красный флаг также может быть использован Клерком Курса или его кандидатом для закрытия контура (см. Статью 2.3.c).
в) Черно - белый клетчатый флаг:
- Этот флаг должен быть поднят и означает окончание тренировки или гонки.
d) Черный флаг:
[Черный флаг Формулы 1] изображение Фила Нельсона
- Этот флаг следует использовать для информирования соответствующего водителя о том, что он должен остановиться у своей ямы или в месте, указанном в дополнительных правилах или правилах чемпионата, при следующем подходе к въезду в яму. Если водитель по какой-либо причине не выполняет требования, этот флаг не должен показываться более четырех кругов подряд.
- Решение о показе этого флага остается исключительно за Стюардами Встречи, соответствующая команда будет немедленно проинформирована о принятом решении.
д) Черный флаг с оранжевым диском диаметром 40 см:
![[Оранжевый диск Формулы 1, черный флаг] [Оранжевый диск Формулы 1, черный флаг]](https://www.crwflags.com/fotw/images/f/f1-mech.gif)
- Этот флаг следует использовать для информирования заинтересованного водителя о том, что у его автомобиля есть механические проблемы, которые могут подвергнуть опасности его самого или других, и означает, что он должен остановиться в своей яме на следующем круге. Когда механические проблемы будут устранены к удовлетворению главного инспектора, автомобиль может вернуться в гонку.
f) Черно-белый флаг, разделенный по диагонали:
![[Черно-белый флаг Формулы 1] [Черно-белый флаг Формулы 1]](https://www.crwflags.com/fotw/images/f/f1-warn.gif)
- Этот флаг должен быть показан только один раз и является предупреждением для соответствующего водителя о том, что он был замечен за неспортивное поведение.
- Эти последние три флага (в d, e и f) должны быть показаны неподвижно и сопровождаться черной доской с белым номером, который должен быть показан водителю, на автомобиле которого отображается этот номер.
- Обычно решение о показе двух последних флагов (в e и f) остается за Секретарем Курса, однако оно может быть принято Стюардами Собрания при условии, что это предусмотрено в дополнительных правилах или правилах чемпионата. Соответствующая группа будет немедленно проинформирована об этом решении.
- Эти флаги также могут отображаться в местах, отличных от стартовой линии, если Секретарь Курса сочтет это необходимым.
4.1.2 Сигнальные флажки, используемые на наблюдательных постах:
а) Красный флаг:
[Красный флаг Формулы 1] изображение Фила Нельсона
- Это должно быть показано только по указанию Секретаря Курса, когда возникает необходимость прекратить тренировку или гонку. Все водители обязаны немедленно притормозить и выехать на пит-лейн (или в место, предусмотренное правилами проведения Мероприятия), и должны быть готовы остановиться в случае необходимости. Обгон запрещен.
б) Желтый флаг:
[Желтый флаг Формулы 1] изображение Фила Нельсона
Это сигнал опасности, и его следует показывать водителям двумя способами со следующими значениями:
- Одиночный взмах: Снизьте скорость, не обгоняйте и будьте готовы изменить направление. Рядом с трассой или частично на ней есть опасность.
- Двойной взмах: Снизьте скорость, не обгоняйте и будьте готовы изменить направление или остановиться. Существует опасность полного или частичного блокирования трассы.
- Желтые флаги обычно следует показывать только на посту маршалов непосредственно перед опасностью.
- Однако в некоторых случаях Секретарь Курса может распорядиться, чтобы они были показаны более чем на одном посту маршалов, предшествующем инциденту.
- Обгон не разрешается между первым желтым флагом и зеленым флагом, показанным после инцидента.
- Желтые флаги не должны показываться на пит-лейне, если только не произошел инцидент, о котором водитель должен быть проинформирован.
в) Желтый флаг с красными полосами:
![[Желто-красный флаг Формулы 1] [Желто-красный флаг Формулы 1]](https://www.crwflags.com/fotw/images/f/f1-surf.gif)
- Это должно быть показано неподвижно, чтобы сообщить водителям об ухудшении сцепления из-за масла или воды на трассе в районе за пределами флага.
- Этот флаг должен отображаться, по крайней мере, в течение (в зависимости от обстоятельств) 4 кругов, если поверхность не вернется в нормальное состояние заранее. Однако для сектора, за пределами которого отображается этот флаг, нет необходимости показывать зеленый флаг.
d) Светло-Голубой флаг:
[Светло-голубой флаг Формулы 1] изображение Фила Нельсона
Обычно этим следует помахать водителю в знак того, что его вот-вот обгонят. Это имеет разное значение во время тренировки и гонки.
Во все времена:
- Если на трассе приближается движение, водителю, выезжающему из боксов, должен быть показан стационарный флаг.
- Во время практики:
- Уступите дорогу более быстрой машине, которая вот-вот вас обгонит.
- Во время гонки:
- Флаг обычно следует показывать автомобилю, который вот-вот будет притерт, и, когда он будет показан, соответствующий водитель должен при первой возможности пропустить следующий автомобиль.
e) Белый флаг:
[Белый флаг Формулы 1] изображение Фила Нельсона
- Этот флаг должен быть поднят и используется для указания водителю, что на участке трассы, контролируемом этой точкой флага, находится гораздо более медленное транспортное средство.
f) Зеленый флаг:
[Зеленый флаг Формулы 1] изображение Фила Нельсона
Это следует использовать для указания на то, что трасса свободна, и следует помахать на наблюдательном пункте сразу после инцидента, который потребовал использования одного или нескольких желтых флажков.
- Он также может быть использован, если секретарь Курса сочтет это необходимым, для подачи сигнала о начале разминочного круга или начале тренировки.
В главе X «Международного спортивного кодекса» четко отмечен так называемый флаг-маршал.
Я предлагаю тем, кто интересуется спортивными флагами, заглянуть на домашнюю страницу FIA http://www.fia.com/homepage/selection-a.html и проверьте в соответствии с правилами АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА, техническими и спортивными правилами.
Пьер Паоло Лугли, 2 сентября 1999 года
Я обнаружил, что флаги впервые были использованы в автоспорте в 1899 году, но это были только красные (остановка) и желтые (предупреждение) флаги. Самое раннее упоминание о клетчатом флаге, которое мне удалось проследить, - это фотография гонки в США в 1913 году.
Кто-то сказал мне, что, по их мнению, истоки флага кроются в его использовании на велосипедных гонках во Франции на рубеже веков. Поскольку первый собственно Гран-при состоялся во Франции в 1907 году под эгидой Автомобильного клуба де Франс, возможно, это и так, но я не нашел ничего в книгах по истории автоспорта, ни в книге правил FAI, ни на веб-сайте, чтобы подтвердить это.
Ян Самнер, 08 февраля 2000 года
Синий флаг также используется в автогонках (в основном картинге) со значением "переехать".
Синий флаг (синее поле, тонкая желтая полоска от нижнего подъемника к верхней ширинке): Отображается гонщику, которого вот-вот пропустят.
Эстебан Ривера, 19 января 2018 года