Личная идентичность и семейное происхождение

Геральдика, то есть использование унаследованных гербов и других символов для демонстрации личной идентичности и семейной родословной, возникла на поле битвы в середине 12 века н.э. Как простой способ идентифицировать средневековых членов королевской семьи и принцев, которые иначе были бы неузнаваемы под их доспехами. К 13 веку нашей эры эта практика распространилась на дворян и рыцарей, которые начали гордиться тем, что носят знамена и гербы своих семейных предшественников. Щиты и туники были особенно подходящими местами для демонстрации таких символов, как львы, орлы, кресты и геометрические формы. По мере того, как все больше и больше рыцарей использовали гербы, им приходилось становиться все более изощренными, чтобы различать их, и использование геральдики даже распространилось на такие учреждения, как университеты, гильдии и города. Эта практика продолжается и по сей день, во многих странах существуют официальные гербовые колледжи, которые присваивают отдельным лицам и учреждениям новые гербы, и хотя средневековый рыцарь давно исчез, символика геральдики остается обычным явлением — от логотипов компаний до значков спортивных команд.

Источник: https://www.heraldryandcrests.com/blogs/news/medieval-heraldry-personal-identity-and-family-lineage

ВЕСТНИКИ

Личная идентичность и семейное происхождение
Герб Жанны д’Арк (ок. 1412 – 1431 н.э.).

В Средние века геральдика была известна как оружейная палата (на старофранцузском armoirie), и она отличалась от других и более древних символов, которые носили воины на поле боя, потому что геральдический герб был как личным, так и наследственным. Название «геральдика» происходит от имени герольдов, должностных лиц, ответственных за перечисление и провозглашение древних гербов, особенно на средневековых турнирах. На турнирах большое количество рыцарей либо сражались в кавалерийских боях, либо сражались друг с другом, и задачей герольдов было объявить о приближении турнира, указать правила, по которым они будут проводиться, и передать вызовы, брошенные одним рыцарем другому.

Прежде всего, задачей герольдов было отслеживать все гербы и уметь определять, какие гербы принадлежали какому имени, возможно, перечисляя их в «списке гербов’. К 14 веку н.э., когда правители поняли, что герольды с их обширными знаниями о том, кто есть кто, могут быть очень полезными источниками информации о том, с кем именно они сражаются в битвах, статус герольдов неуклонно рос. Герольды носили короткую тунику (табард), на которой был вышит герб их господина. Герольды также выступали в роли посыльных, и им предоставлялся безопасный проход во время войны. В конце концов, герольды организовывали такие важные мероприятия, как свадьбы и похороны для членов королевской семьи и знати. Специализированное изучение фамильных гербов, известное как геральдика, теперь было полностью создано, и оно превратилось в социальную науку со своим собственным словарем, историей, правилами и социальными оценками.

С 15-го века н.э. герольды и ученики герольдов (преследователей) были наняты в колледжи оружия, которые разрешали споры о конфликтующем оружии и рассматривали претензии людей на его наличие в первую очередь. Возник целый ряд специфических правил и условностей геральдики, и именно эти коллегии герольдов заменили монарха в качестве власти, которая предоставляла или снимала оружие (из-за трусости или серьезных преступлений). В Англии, например, эту функцию выполнял и продолжает выполнять Королевский оружейный колледж, расположенный, что вполне уместно, на улице королевы Виктории в Лондоне. Такие бюро помогли разобраться в путанице, возникшей из-за того, что кто-либо, даже крестьяне, создавал свой собственный герб, и они собрали подробные записи обо всех гербах, которые когда-либо были созданы в их юрисдикции. Старейший известный английский гербовый список датируется 1244 годом н.э. В настоящее время хранится в Британской библиотеке. Это единый лист, раскрашенный с обеих сторон Мэтью Пэрисом и содержащий 75 гербов, начиная с королевского.

ЭВОЛЮЦИЯ ГЕРАЛЬДИКИ

Средневековая геральдика возникла затем, где–то в 12 веке н.э., когда отдельные воины – сначала короли, а затем и рыцари — стремились показать своим противникам, кто именно им противостоит, скрытый за доспехами. Идея заключалась в том, что, когда враг видел мотив из трех львов Ричарда I или черный щит Черного принца, он дрожал от страха, зная, что они не собираются сражаться с обычным старым рыцарем. Слуги определенного рыцаря и те рыцари, которые сражались за определенного барона или другого дворянина, также могли носить герб и цвета своего хозяина в ливреях специального назначения.

Следующим шагом было то, что дети прославленных воинов повторно использовали оружие своего отца, и таким образом возникла идея наследственного символа, когда даже дочери имели право носить оружие своих родителей. Первым признанным примером передачи герба из поколения в поколение является герб Джеффри, графа Анжу (ум. 1151 г. н.э.) и его внука Уильяма Длинного Меча («Длинный меч», ум. 1226 г. н.э.), у которых на резном щите на их могилах изображены шесть львов, вздыбившихся.

РАННИЕ ПРОЕКТЫ

Первые опознавательные знаки не должны были быть очень сложными, действительно, простота и смелость сделали их еще более заметными на поле боя. Наиболее очевидным и ярким местом для идентификации был щит, на котором мог быть нанесен один определенный цвет или два цвета, разделенные горизонтальной, вертикальной или диагональной линией. Затем, поскольку все больше и больше рыцарей подхватили эту тенденцию, оружие должно было стать более разнообразным, если они хотели сохранить свою цель идентификации. В результате были приняты не только цвета, но и символы, например львы, орлы, инструменты, цветы, кресты и звезды — все это было популярным выбором. Символы иногда стилизовали, потому что они должны были быть узнаваемы издалека и вписываться в своеобразную форму щита. Кроме того, некоторые цвета не были смешаны, так как это затрудняло идентификацию щита (например, черный на фиолетовом и наоборот).

Следующим шагом было создание уникальной комбинации этих узоров с определенными цветами. Дополнительным источником разнообразия были случаи, когда две семьи вступали в брак, и их гербы можно было смешивать (комбинировать) – от простого ансамбля наполовину и наполовину до включения миниатюрной версии в один угол другого. К гербам также добавлялись символы, указывающие на потомство владельца оружия, например, белая линия через щит, указывающая на первого сына, который в остальном имел тот же герб, что и его отец. Точно так же герб может содержать дополнительный символ, обозначающий, что его владелец был незаконнорожденным сыном первоначального владельца герба.

ПРИМЕНЕНИЕ ОРУЖИЯ

Гербы могли повторяться на других боевых принадлежностях, таких как спереди и сзади сюрко (длинное платье без рукавов, завязываемое на талии и надеваемое поверх доспехов), вымпелах (треугольные флажки для копья), попонах для лошадей, знаменах и подвешиваться под трубами герольдов. Хотя это было редкостью из-за дороговизны, у некоторых рыцарей на доспехах был выгравирован герб. Однако гербы были полезны не только на войне. Они были хорошим способом идентифицировать участников средневековых турниров, и рыцарям часто приходилось вывешивать свой герб за пределами гостиницы, в которой они останавливались во время мероприятия. Из этой практики возникла идея постоянной вывески гостиницы, что объясняет, почему многие из старейших пабов в Англии носят такие названия, как Красный лев, Роза и корона, Черный лебедь и Белая лошадь, все классические геральдические символы.

Гербы могли появляться в официальных документах, где они часто использовались в качестве печатей вместо подписей, и они были нарисованы на стенах резиденции, появились в витражах церквей, были высечены в камне на фасадах зданий, нарисованы на посуде и, конечно же, были изображены на могилечеловек, который при жизни получил право носить оружие. Форма щита всегда сохранялась и даже развивалась, поскольку реальные конструкции щитов менялись на протяжении веков. Когда щит стал излишним в 15 веке н.э. благодаря всеобъемлющим пластинчатым доспехам, рисунки гербов стали еще более причудливыми, а щит — более сложным. Тем не менее, классический щит в форме воздушного змея, хотя и немного приземистый, остается фаворитом герольдов даже сегодня. Заметными исключениями являются гербы женщин, которые с 14 века н.э. начали носить свой собственный герб, обычно в форме ромба.

По мере развития геральдики и того, как демонстрировать семейное происхождение становилось более важным, чем идентифицировать себя на поле боя, гербы становились все более впечатляющими и сложными. Эти устройства известны как достижение в геральдических терминах. Это уже не просто форма щита, у них есть слуги с обеих сторон, держащие щит (львы, единороги, рыцари и т.д.), Щит может быть увенчан шлемом с гребнем и даже короной в королевских случаях. Завитки, такие как сложные композиции из листьев, окружают щит, а ниже может быть добавлен девиз, который заключает в себе семейное высказывание или увековечивает памятное событие в их истории.

ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ И УСЛОВНОСТИ ДИЗАЙНА

В геральдике используется широкий спектр специфической лексики, так что гербы могут быть точно описаны словами (герб). Щит, известный как поле или земля, разделен на определенные области, такие как верхняя (главная), средняя (фессе) и нижняя (основание). Правая сторона щита — ловкий, а левая — зловещий, причем правая и левая стороны изображены с точки зрения того, кто держит щит сзади, как в бою. Цвета, используемые в щите, известны как тинктуры и имеют свои особые геральдические названия. Цвета, используемые в средневековые времена, как правило, ограничивались:

  • Золотой (желтый) – или
  • Серебряный (белый) – argent
  • Ред – гулес
  • Черный соболь
  • Грин – верт
  • Фиолетовый – пурпурный

Зеленый и фиолетовый использовались реже, чем другие, в то время как в 15 веке н.э. к списку были добавлены шелковица (муррей) и апельсин (тенне). Альтернативным фоном для цвета были меха, то есть узоры, напоминающие меха, которые обычно использовались в средневековой аристократической одежде. Двумя наиболее популярными были горностай (от горностая) с множеством маленьких черных кончиков хвоста и ваир (от белки), который был представлен различными белыми и синими узорами.

Английский гербовый список, датируемый 1244 годом н.э
Английский гербовый список, датируемый 1244 годом н.э

Старейший известный английский гербовый список, датируемый 1244 годом н.э. Это один лист, расписанный с обеих сторон Мэтью Пэрисом и показывающий 75 гербов, начиная с королевского. (Британская библиотека, Лондон) / Мэтью Пэрис, 

Для увеличения комбинаций щит был разделен (разделен) на разные цветовые зоны одной вертикальной (per pale), горизонтальной (fess) или диагональной линией (bend dexter или bend sinister). Альтернативно, щит был разделен на четыре блока (квартальный), имел шеврон или был разделен либо на четыре (сальтир), либо на восемь треугольников (гиронни). Эти стандартные восемь вариантов в конечном итоге превратились в гораздо большее количество подразделений и конструкций. Разделительная линия между областями цвета также может быть изменена для обеспечения еще большего разнообразия, став, например, волнистой, зубчатой или зигзагообразной. Еще одной разновидностью было придание щиту границы (неординарной) или наложение толстых цветных линий (обычных), таких как полосы, шевроны, кресты и Y-образные фигуры.

Другой популярной формой идентификации на щитах было использование одушевленных предметов (птиц и животных) или неодушевленных предметов (предметов повседневного обихода, таких как шпоры, молотки, топоры и т. Д.). Монстры из мифологии обычно появлялись на оружии только после средневекового периода.

Описание герба:

Блазон должно было быть точным, чтобы художники могли воспроизвести их без более дорогого визуального источника. По этой причине сложилась условность описания, при которой элементы, составляющие герб, всегда описывались в следующем порядке и указывалось их точное положение:

  1. поле и его подразделения (справочная информация)
  2. обычные (линии)
  3. основные обвинения (объекты)
  4. обвинение в обычном
  5. субординарии
  6. обвинения в подчиненных

Конечно, геральдика все еще процветает сегодня и распространилась от отдельного человека к группе с клубами, спортивными командами и даже предприятиями, создающими свои собственные знаки отличия. Гербовые колледжи продолжают выпускать новые гербы для семей, хотя процесс может быть как длительным, так и дорогостоящим, так что даже в более социально мобильных обществах современного мира все еще существует некоторое различие и ценность в том, чтобы иметь право на них. Гербы все еще можно увидеть в самых разных местах, где они посылают четкие визуальные сообщения, например, те, которые провозглашают государственную власть на военной форме и банкнотах, те, которые пропагандируют качество и историю, как на тонком фарфоре и продуктах питания, и те, которые поощряют гражданскую гордость, например, на фонтанах и военных мемориалах.

БИБЛИОГРАФИЯ
  • Косс, П. Геральдика, зрелища и социальная демонстрация в Средневековой Англии.(Boydell Press, 2003).
  • Гис, Дж. Жизнь в средневековом замке. (Многолетнее растение Харпер, 2015).
  • Граветт, К. Английский средневековый рыцарь 1200-1300. (Издательство Osprey Publishing, 2002).
  • Граветт, К. Рыцари на турнире. (Издательство Osprey Publishing, 2018).
  • Филлипс, С. Полная иллюстрированная история рыцарей и Золотой век рыцарства.(Саутуотер, 2017).
  • Слейтер С. Иллюстрированная книга по геральдике.(Lorenz Books, 2013).
  • Уайз, Т. Средневековая геральдика.(Osprey Publishing, 2017).

От Kindo

Все векторные макеты проверены на корректное открытие в графических редакторах, таких как: CorelDRAW , Adobe Illustrator. Помните все изображения могут иметь авторские права. Принимаем заказы на индивидуальную отрисовку на безвозмездной и платной основе.

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ: