Ключевые слова: геральдика
Ссылки: домашняя страница FOTW | поиск | отказ от ответственности и авторские права | напишите нам 


Смотрите также:


Схемы цветов Флага

Первые трибанды следуют схеме темный-светлый-темный — может быть, это вопрос условности? Первые триколоры — нидерландские и французские — следовали этому образцу, а остальные могли просто счесть символизм и узор привлекательными и последовать их примеру?

Были веские причины для более ранних исключений. Триколор России (на котором, конечно, взяты флаги Болгарии, Словении, Словакии и т. д.) был основан на триколоре Нидерландов, но был сделан намеренно другим (испытывались сине-бело-красные, но они оказались недостаточно отличительными). В то время как триколор Миранды, который сейчас используется Колумбией , Эквадором и Венесуэлой , был основан на символике, которая требовала желто-красно-синего цвета.

Порядок цветов

Порядок цветов в черном. красный и золотой цвета Германии, если мы допускаем, что он был основан на униформе Добровольческого корпуса, основывался на важности его элементов. Большая часть шинели была черной, с красными отворотами и золочеными пуговицами.

Если это помогает, визуально говоря, темные цвета продвигаются вперед, а светлые отступают, так что, если два одинаковых объекта установить на одинаковом расстоянии от зрителя, светлый объект будет казаться больше, чем темный. Или, если хотите, комната, окрашенная в белый цвет, выглядит больше, чем комната, окрашенная в темно-красный цвет.
Кристофер Саутворт, 6 сентября 2003 г.


Фон флага

Независимо от фона, белая полоса кажется мне «открытой», а темная — «закрытой». На более светлом фоне кажется, что светлый цвет растекается; на более темном фоне кажется, что фон перетекает внутрь. Любопытно, что в обратном случае это неверно для темного края; они более или менее «отскакивают» от фона.

Следуя этому впечатлению, я бы сказал, что даже флаг с одной светлой полосой снаружи кажется менее четким, но с двумя светлыми полосами большая часть флага остается открытой.

Тем не менее, это, вероятно, должно что-то делать с яркостью. Когда я пытаюсь изобразить красный цвет на таком же зеленом фоне, эти цвета одинаково «серые», кажется, что они не имеют ни одного из упомянутых выше эффектов.
Питер Ханс ван ден Муйзенберг, 7 сентября 2003 г.


Условия зрительного восприятия порядка цветов в полосах в горизонтальных треугольниках (как редко можно увидеть светлый-темный-светлый или более темные цвета вверху). .

Четыре основные возможные причины:

  1. Исторический — по каким-то забытым причинам ранние флаги (а до них гербы) располагались именно так, и традиция сохранилась. Многие страны имеют свои собственные объяснения цветов своих флагов, хотя порядок полос редко напрямую связан со значением (например, у страны могут быть зеленые, красные и белые полосы, представляющие землю, народы и т. д.). , и реки страны, но могли расположить их в любом порядке.Реже встречаются флаги, где порядок актуален, например флаги Украины и Колумбии ).
  2. Эстетика — такие аранжировки выглядят более приятными
  3. Практично — комбинации светлого на светлом/темного на темном не работают, а бледно-голубой и белый на фоне неба не выделяются отчетливо.
  4. Психологический — почему-то другие аранжировки кажутся неправильными.

Психологические причины

Общий вывод заключался в том, что причины 1 и 2 могут быть объяснены причинами 3 и 4: Вероятно, существовали практические или психологические причины, по которым ранние флаги имели этот узор, и с эстетической точки зрения мы считаем их лучшими узорами для флагов, потому что мы склонны увидеть больше флажков в этих паттернах и потому, что есть некоторая психологическая причина, по которой другие паттерны кажутся неправильными.

Практические причины не объясняют полностью причину узоров, так как другие флаги имеют бледные внешние края (в случае Кипра, ООН и некоторых других флагов у них даже есть бледные заряды на бледном фоне). Однако есть преимущество четкости и контрастности, заключающееся в том, что два одинаковых цвета не расположены рядом друг с другом.

Большая часть причин, вероятно, психологическая — было упомянуто, что темные цвета кажутся «бросающими вызов гравитации», когда они находятся в верхней части флагов, но причина, вероятно, будет немного более тонкой. В естественном мире при дневном свете мы склонны видеть поле зрения, в котором тона меняются от светлого вверху (небо) к темному внизу (земля). По этой причине мы склонны считать такое расположение тонов более естественным (и, следовательно, «правильным»).

Ни один из этих четырех типов объяснения не является полностью удовлетворительным, но все вместе они образуют по крайней мере частичное объяснение предпочтений.
Джеймс Диньян, 8 октября 2003 г.


Исключение из общего правила

Есть, однако, одно маленькое исключение из этого общего правила, которое Джеймс так ясно сформулировал благодаря своему замечательному творческому опыту, в высшей степени хорошему чувству вкуса и просто старому здравому смыслу.

Когда вы смотрите на дневное небо, полоса у горизонта, примерно на высоте 15 или 20 градусов, на самом деле всего на один или два тона светлее, чем стратосферное небо над этой расплывчатой ​​линией. Я так и не понял, почему именно, хотя уверен, что объяснение такое же простое и такое же сложное, как и для «эффекта луны».
Билл Даннинг, 9 октября 2003 г.


Я подозреваю, что да (что касается лунной иллюзии, она была предметом очень утомительной диссертации по психологии на четвертом курсе, которую я сделал!). Если какая-то книга и сможет рассказать вам об этом феномене горизонта, то это будет очень читаемая «Свет и цвет на пленэре» М. Миннарта. К сожалению, у меня нет копии, и я думаю, что она распродана.

Проще говоря, если вы смотрите под углом, вы смотрите под углом через земную атмосферу, так что на самом деле вы смотрите сквозь большее количество воздуха, чем если бы вы смотрели прямо над головой. Больше воздуха = больше рассеяния света частицами пыли, частицами воды и т. д. = меньше цвета.

Полная луна, когда она находится близко к горизонту, имеет тенденцию выглядеть больше, чем когда она находится прямо над головой. Существует множество возможных объяснений (все, от цвета неба до влияния гравитации на форму глазных яблок человека!), но основная причина, вероятно, заключается в том, что когда Луна находится близко к горизонту, она часто появляется рядом с удаленными объектами. как церковные шпили, деревья и т. д. на горизонте. Поскольку они кажутся очень маленькими, Луна воспринимается как сравнительно большая.
Джеймс Диньян, 8 лет, 16 октября 2003 г.

от Kindo