Геральдические концепции

Метод Петра Санкта

Метод Petra Sancta был создан в 1638 году для визуализации цветов в черно-белых изображениях гербов. Каждый цвет (называемый настойкой) представлен отдельной штриховкой. В геральдике настойки имеют старофранцузские названия; настойки делятся на «цвета» (или «смальты») и «металлы». Лучше избегать использования металлов на металлах и смальты на эмалях. Естественные цвета (например, розовый цвет кожи) остаются пустыми.

МЕТАЛЛЫ

МеталлическиеПеревод на английскийиспользуемый символописание символамнемонический
арджент(серебристый или белый)пустойпустая бумага
или(золотой или желтый)Очкияркая поверхность

Цвета

настойкаПеревод на английскийиспользуемый символописание символамнемонический
гулс(красный)вертикальные линиилевая линия на «R»
лазурь(синий)горизонтальные линиигоризонтальная линия на букве «А»
соболь(черный)вертикальные и горизонтальные линиипочти полный
vert(зеленый)обратные косые чертылевая сторона буквы «V»
пурпурный(фиолетовый)наклонные линии «между» красным (вертикальным) и синим (горизонтальным) 
оптимистичный(кроваво-красный)косые чертыкак фиолетовый
tenne(оранжевый)точки и вертикальные линииO=R+Y
маррон(коричневый)пересечение изгиба и бледности 
фер(серый)пересекающий изгиб зловещий и бледный

Giuseppe BottasiniAntónio Martins and Željko Heimer

Диаграмма геральдических настоек.svg

Диаграмма геральдических настоек.svg
Диаграмма геральдических настоек.svg

Как скачать векторное изображение в формате SVG ⇒ подробнее

Основные правила

Из «Геральдики» Milos Ciric 

Он объясняет, что у декстера есть положительная сторона и что фигуры всегда поворачиваются таким образом, когда представляют какие-то положительные качества. Фигуры, например, убитых врагов (например, драконов, кабанов) обращены лицом к зловещему. Ориентация зависит от истории, которую представляет фигура. Декстера также называют «мужской» стороной и зловещим «женским». Также отмечает, что это не обязательно должно быть так в христианских гербах нового времени.

  1. Герб не должен выглядеть как любой другой герб. Она должна отличаться от него даже в некоторых деталях. Он упоминает более 12000 гражданских гербов, зарегистрированных во Франции, среди которых многие довольно похожи, но всегда отличаются некоторыми деталями.
  2. Одна семья, город или штат не должны в любой момент времени использовать более одного используемого герба. Он приводит пример использования разных гербов в разные периоды (например, городом).
  3. В геральдике правильно только то, что геральдически правильно, независимо от того, как выполнена художественная форма.
  4. У каждого герба есть правая и левая (т. е. ловкая и зловещая) геральдическая сторона, за которой наблюдает человек, несущий щит.
  5. Желтый цвет означает золото, а белый-серебро, оба металла, они не должны покрывать друг друга. Настойки также не должны покрывать друг друга, но металл и настойка должны сочетаться рядом друг с другом.
  6. Наклоненный щит означает, что герб очень старый и древний (вероятно, до конца 13 века). Упоминается, что герб должен быть наклонен в мужскую сторону.
  7. Наклонные балки, изгибы и проемы, идущие сверху вниз, представляют собой гербы незаконнорожденных детей. Он упоминает, что «нормальные» изгибы, с другой стороны, вполне нормальны. [Это ИМХО один из самых бессмысленных геральдических мифов...]
  8. При размещении гербов двух государств или семей герб победителя находится посередине, в то время как проигравшие страны расположены вокруг него. Герб жены попадает в зловещую или нижнюю половину щита.

[это опять же очень упрощенное правило о распределении и объединении вооружений.]

Željko Heimer,, 15 марта 2005 года

ИсточникHeraldika 1 [cir88] Milos Ciric, Белград, 1988


Согласно "Grand Larousse Illustre" du XXe sie'cle " (1932), метод был назван в честь его изобретателя. Иезуит и геральдист Сильвестре Петра Санкта, или Пьетра Санта (Рома, 1590 — Рома, 1647), был ректором колледжа Лорето. Позже он поселился в Риме и опубликовал там два знаменитых геральдических договора (на латыни): Гербы и эмблемы знати (1634) ; Герб Великой семьи(1638).

Во всяком случае, Нойбекер говорит, что Петра Санкта не изобрела этот метод, а популяризировала его в своем втором договоре (латинское название: Tesserae Gentilitiae). Петра Санкта также предложила новые элементы внешнего убранства (вокруг щита) для княжеского герба, то есть мантию для герцогов и суверенных принцев и павильон для императора и королей. В последнем случае Петра Санкта использовала для моделирования павильоны, которые можно было разобрать, которые в то время использовались князьями в качестве палаток. Его источниками были гравюры Л. Готье для ‘Tableau des Armoiries de France " ("Герб Франции") Филиппа Моро (1609 и 1630) и ‘История дома Франции’ ("История дома Франции") братьев Сент-Март (1628).

Ivan Sache, 11 November 2001


Нойбекер в своем «Вестнике — Источники, символы и значение», 1997, стр. 86, перечисляет их (я игнорирую перечисление планет, камней и т. Д.)

  • золото=желтый=или — маленькие точки
  • щепка=белый=Аргент — ни один
  • красный=красный цвет — вертикальными линиями,
  • голубой=лазурно — горизонтальные линии,
  • черный = соболя — комбинация линий на красные и синие, или черные
  • зеленый=Верт — диагональные линии «в сгиб»
  • фиолетовый=пурпурный — диагональными линиями «в поворотах зловещий»
  • оранжевый — сочетание красного золота линии и пятна*
  • коричневый=tenné гребень. линий для красного и зеленого

* в отличие от того, что показано выше, линии и точки здесь расположены «в линию», так что штриховка фактически похожа на вертикальную пунктирную линию. В другом месте на странице он пишет, что соболь был напечатан как перекрестная штриховка при гравировке на меди, но как твердый, когда использовались деревянные блоки.

Геральдика Паркера

Перечисляет 9 основных геральдических цветов, хотя и признает, что общепризнанными являются только первые семь:

  • Серебристые
  • Голубые
  • Соболиные
  • Верт
  • Пурпурный
  • Тенне
  • Сангвиник

Тенне, Тони, Апельсин или Бруск: Оранжевый цвет. На гравюрах это должно быть представлено линиями в изгибе зловещего, пересеченными другими перекладинами. Герольды, которые украшают герб именами небесных тел, называют его головой Дракона, а те, кто использует драгоценные камни, Гиацинтом или Жакинтом. Он очень редко упоминается, но был одним из цветов, составляющих ливрею королевского дома Стюартов. Кроме того, это один из цветов, который при нанесении на абатменты называется в геральдических трактатах stainand.

Очевидно, что, кроме 2 металлов и 4 цветов, которые безошибочно узнаваемы повсюду, только пурпурный цвет, по общему мнению, является «зловещим», а все остальные являются «случайными» и «причудливыми».

Željko Heimer, 20 ноября 2003 года


Я тоже провел немного больше исследований по этому вопросу. В древнем издании «Руководства по геральдике» Гейла Педрика (без даты, но во время правления короля Георга V, 1910-35) показаны апельсины (круглые шарики тенне) с штриховкой по солености. Но «Руководство по геральдике» Фрэнсиса Гранта (паб. Джон Грант, Лондон, 1952) имеет следующее:

  • Тенне или Тони [...] означает оранжевый цвет [и штрихуется] линиями, проведенными по диагонали от зловещей стороны щита к стороне декстера, пересеченной перпендикулярными линиями от баса к вождю.
  • Сангвинический [...] темно-красный или кровавый цвет. Некоторые оружейники называют его муррей.» в другом месте «...представлено диагональными линиями, пересекающими друг друга.

Никакого упоминания о Марроне или Фер. Я подозреваю, что, как предполагает Нед, термин «правильный» используется (почти) во всех местах, где коричневый или железно-серый цвет был бы необходим в (по крайней мере, британской) геральдике. Не то чтобы это помогло нам вылупиться, скажем, из флага Бутана!

Эта последняя книга, которую я только что заметил, также отвечает на один вопрос из недавно опубликованного австрийского герба — основание, которое, как я думал, можно было бы описать как выгравированное однажды, на самом деле «двойная арка».

James Dignan, 21 ноября 2003 года


Наклонные Щиты

Случайный вопрос: Почему щиты иногда отображаются наклоненными, со шлемом или другим гребнем над верхним правым (как вы на это смотрите) углом, а не вертикально со шлемом выше? Я замечаю, что у щитов, показанных таким образом, нет сторонников, но есть ли географический элемент?

Nathan Lamm, 14 марта 2005 года


Не совсем так; в основном это вопрос вкуса и, я полагаю, периода, в который была сделана эмблема. Этот стиль, называемый "аксессуар", был очень распространен в Средние века—предполагается, что так будет выглядеть щит, свисающий с ремешка,—затем вышел из моды и был возрожден в конце 19 века в рамках движения за возрождение готики. Вероятно, он более популярен в Германии и Великобритании, чем в Южной Европе, но я считаю, что это правильный способ демонстрации оружия в любом месте. Кстати, использование стиля снаряжения не исключает использования сторонников, хотя верно, что оружие с сторонниками чаще выставляется вертикально.

Я полагаю, что что-то подобное сказано в книге Карла-Александра фон Вольборта «Геральдика: обычаи, правила и стили», касающейся немецкого оружия, но это немного сбивает с толку, говорит ли он о том, чтобы показывать их наклоненными или убирать лишние четверти и отображать их в их первоначальной простой форме. Я думаю, что это последнее. Поскольку оружие, выданное тем, кто был создан дворянами по патенту (в отличие от древней знати, было выдано с четвертями, которые были в моде в то время, они никогда не существовали в упрощенной форме, поэтому было бы претенциозно действовать так, как если бы они существовали.

На веб-страницах различных квазиофициальных немецких геральдических обществ показано много недавно принятых и зарегистрированных гербов в наклонном положении, поэтому, по-видимому, на них не распространяется такое правило, если оно существует.

Joe McMillan, 14-15 марта 2005 года


Heraldika 1 Milos Ciric

[cir88], глава 2 описывает восемь основных геральдических правил и в качестве правил шести он заявляет: Наклоненный щит в гербе означает, что герб древний и что он очень старый (вероятно, до конца 13 века).

Željko Heimer, 14 марта 2005 года


Я только сегодня получил копию «Системы геральдики» Александра Нисбета (1722), которую я заказал, и, к моему удивлению, в ней действительно говорится, что показ щита в наклонном положении (подвеска или снаряжение) был ограничен лицами турнирного ранга, т. е. дворянами. Нисбет утверждает, что гербы суверенов никогда не отображаются таким образом, потому что на самом деле они не входили в списки. (Я считаю, что это неисторическое утверждение, но так оно и есть.)

В любом случае, Желько оправдан, хотя страницы членов Общества геральдики Шотландии (ссылка с www.heraldry-scotland.co.uk) показывает множество рук в наклонном положении. Возможно, это отражает теорию о том, что шотландское оружие передает грантополучателю некое благородство, - шаткую, но официально принятую теорию.

Joe McMillan, 15 марта 2005 года


Символ Святого Патрика  - St. Patrick

Крест «X» на флаге-это, строго говоря, соль, а не крест. Хотя я думаю, что это называется крестом, особенно в отношении святого Патрика, потому что он якобы был распят на кресте такой формы.

Robert Czernkowski


По сути «Св. Андреевский крест» - это крест X. Святой Андрей был распят на кресте X. Он изображен с таким крестом на множестве щитов и картин (также в церкви моего города, посвященной ему).

Giuseppe Bottasini


Я верю, что символ Святого Патрика был изобретен и никогда на самом деле не использовался в ирландской геральдике для обозначения Ирландии. Я также слышал, что красная соль на белом называется крестом Джеральдины, предположительно в честь группы людей, участвовавших в ирландской политике в то время. Я думаю, что он гораздо лучше сочетался с предсоюзным флагом Великобритании (чтобы создать Соединенное Королевство), чем ирландская арфа.

Christopher Vance


Святой Патрик не был распят ни в каком виде, ни в какой форме, он дожил до глубокой старости. (Когда Гиральдус Камбренсис насмехался над ирландцами за то, что у них нет мучеников, архиепископ Кашел возразил: «Наш народ никогда не поднимал руки на святых Божьих… но теперь, когда сюда пришли люди, которые знают, как их делать, у нас будет много мучеников!»)

Так называемый «крест Святого Патрика» на самом деле взят из герба графов Фицджеральдов Килдэрских и вывешен на флаге Союза, чтобы представлять Ирландию без веской причины, которую никто не может понять.

Will Linden


Кладка

Вот пример «Кладки»:

Арджент, на вершине танцпола Фесса, между в сифе Замком с тройной башней из Соболя, на скале, непосредственно выходящей из фесса, с каменными Арджентами, окнами, лопастями и решетками, а в основании трехмачтовая Лимфада третьего паруса, свернутая Лазурью, под флагом Шотландии (а именно. Лазурный серебристо-соленый), собственно оскорбленный Бараньей головой, рогатый Или между двумя Одеяниями последнего.

Для описания флагов я не знаю никакого формального языка, кроме приведенного выше «герба», со специальными терминами, не встречающимися в стандартном геральдическом гербе, такими как "муха", "мачта" и "кантон" (последнее иногда встречается в стандартной геральдике). Существует несколько разновидностей кладки, хотя все они довольно похожи. Вышеизложенное является примером английского герба, который принят практически во всем англоязычном мире. Я полагаю, что существует также континентальная (европейская) стандартная кладка герба.

Грамматика довольно строгая, и ее можно найти во многих книгах по геральдике. В основном, вы переходите от цвета фона флага («поле») к основным «разделениям» (например, итальянский флаг «окрашен в бледный цвет», т. Е. разделен вертикально на три), к «добавленным частям», которые называются «обычными», если они являются частями дизайна (например, крест на датском флаге) или «зарядами», если они являются эмблемами, такими как лев или флер де лис, размещенными на части флага. Чтобы пройти через то, что выше:

Арджент [белый фон] на углублении [горизонтальное деление в середине флага] танцующий [зигзаг] Верт [зеленый], между главным [над ним] Замком с тройной башней Соболя [черный], на собственно скале [цвета скалы], выходящей из углубления [выходящей из горизонтального деления], замаскированный Арджент [белый раствор на замке], окна, лопасти и решетки [красные окна, двери и флагштоки], а в основании [под углублением] трехгранный мачтовый Лимфад [геральдический корабль с круглым дном] третьего [упомянутого третьего цвета-черного] паруса свернуты Лазурно [голубым], под флагом Шотландии (а именно. Лазурный серебристо-соленый [белый Крест на синем]), оскорбленная голова Барана [обращенная вперед к зрителю] собственно [цвета барана], рогатая Или [с золотыми рогами], между двумя Одеяниями [снопами зерна] последнего [цвета, т. е. золота].

Обратите особое внимание, что он начинается с поля, переходит к обычному (fess), затем описывает заряды на поле, затем, наконец, описывает заряды на fess (хотя второе слово описания «вкл.» указывает, что они в конечном итоге будут описаны). Поищите простой текст по геральдике, написанный кем-нибудь вроде Си Фокс-Дэвиса или Джей Пи Брук-Литтл, если вы хотите продолжить изучение герба.

James Dignan

от Kindo